Побуждение заслуги в исходных классах часто делается преобладающей. Около деток с рослой успеваемостью ослепительно проявлена побуждение заслуги преуспевания хотение добра, верно, осуществить поручение, заполучить необходимый итог. И впрочем, симпатия обыкновенно смешивается с темой извлечения рослого балла собственной службы (метки и согласия великовозрастных), все же направляет малыша на свойство и действенность тренировочных усилий самостоятельно от данного наружного балла, тем наиболее содействуя вырабатыванию саморегуляции. Побуждение заслуги преуспевания, наравне с познавательными интересами, более наиценнейший мотив, ее вытечет различать от привлекательной мотивировки.
Привлекательное побуждение, меньше общераспространенное, нежели побуждение заслуги, отличительна для деток с повышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Симпатия вдохновляет воспитанника обучаться наилучше одноклассников, выделиться посреди их, быть первоначальным. Когда привлекательной мотивировки отвечают довольно образованные данные, симпатия делается сильным движком вырабатывания пятерочника, какой станет на границе собственной трудоспособности и трудолюбия достигать лучших тренировочных итогов.